Джованна Боррадори и Аласдэйр Макинтайр обсуждают вопрос о том, кто из философов, Ницше или Аристотель, указывает на наилучшее решение проблем, которые диагностировал Макинтайр в книге «После добродетели: Исследования теории морали». Он пытается найти альтернативу философии Ницше и приходит к выводу, что классическая аристотелевская мысль может спасти западное человечество.
Макинтайр противопоставляет возвращение Ницше к аристократической этике гомеровской Греции телеологическому подходу к этике, впервые предложенному Аристотелем. Например, он отмечает, что Аристотель утверждал, что правила основаны на добродетелях, которые проистекают из понимания тела, а эпоха Просвещения провозгласила добродетели основанными на понимании субъективных (но якобы универсальных) принципов. Также Аристотель считал, что добродетель и мораль являются неотъемлемыми частями общества, а в эпоху Просвещения общества утратили свой моральный авторитет, и индивид стал фундаментальным толкователем моральных вопросов.
Макинтайр в интервью признаёт, что книга не даёт достаточных оснований для окончательного ответа, но считает, что именно Аристотель, а не Ницше, указывает на наилучшее решение проблем.
Также в беседе Макинтайр критикует индивидуалистическую политическую философию и утверждает, что мораль и добродетели могут быть поняты только через их отношение к сообществу, из которого они происходят.
Источник:
Боррадори Джованна Американский философ: Беседы с Куайном, Дэвидсоном, Патнэмом, Нозиком, Данто, Рорти, Кейвлом, МакИнтайром, Куном. Перев. сангл. 2-е ИЗД, перераб. - М.: ДОМ интеллектуальной книги, Гнозис, 1999. - 208 с., фото